Меркель нашли замену: список кандидатов
Сохраняя определенную популярность в народе, и.о. канцлера ФРГ стала препятствием для немецких верхов в деле формирования нового правительства страны, что настоятельно ставит на повестку дня вопрос о её преемниках в ХДС. Они есть, да еще какие
Переживаемый Германией правительственный кризис порождает массу вопросов и сулит множество неожиданностей. Его исход в настоящее время не ясен и будет зависеть от того, что предпримут в ближайшие дни и недели президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, бундестаг, лидеры представленных в парламенте политических партий, и.о.федерального канцлера Ангела Меркель. В этом захватывающем калейдоскопе, однако, есть нечто такое, что уже никогда не изменится и что еще вчера почти всем казалось немыслимым. В нем не остается места для лидера правящего Христианско-демократического союза (ХДС), вознамерившейся занять пост канцлера ФРГ в четвертый раз Ангелы Меркель!
Да, почти, но уже меньше половины немцев все еще, согласно опросам, видят в ней наилучшего кандидата на пост канцлера. Эта некогда "самая могущественная женщина мира" по-прежнему популярнее, чем ее партия. Хотя, справедливости ради, последнее не столько вина этой некогда христианской партии, сколько "заслуга" возглавляющей её с 2000 года самой Меркель. Это ей удалось превратить консервативную, государственно мыслящую, охранительную ХДС в размытую, беспринципную центристскую политическую силу. Партия, присваивающая модные идеи политических оппонентов и имитирующая их реализацию, превратилась в работающую на Меркель машину по выигрыванию выборов. В ней при Меркель процветали оппортунизм и безыдейность, карьеризм и самый настоящий культ её личности. На ежегодных партийный съездах, даже тогда, когда страна кипела от возмущения в связи с миграционной политикой "канцлера беженцев", ее полномочия как лидера ХДС продлевались почти единогласно. Прямо как в другой стране во времена КПСС, с дружными и продолжительными аплодисментами. Почему? Потому что Меркель, блестящий рутинер, хорошо умела использовать свои шансы и шансики, раз за разом побеждала на выборах. Что называется "ловила мышей". Поэтому в ХДС закрывали глаза на то, что она не допускала появления в партии сильных и ярких лидеров, потенциально способных бросить ей вызов. Именно так и ведут себя авторитарные лидеры, к числу которых принадлежит Меркель, несмотря на либеральное обличие. И последствия такого поведения и такой политики тоже бывают всегда и везде одни и те же – те самые, что мы видим сегодня.
В чем суть политической интриги?
Если абстрагироваться от всех сложностей внутриполитической ситуации в ФРГ, то ее смысл заключается в следующем.
Во-первых, перевыборы, которых вроде бы желают большинство политических партий, приведут, скорее всего, к еще большему тупику и создадут впечатление, что Германия не случайно, а совершенно закономерно стала нестабильной страной. Дело в том, что, согласно опросам, на новых выборах партии покажут примерно те же результаты, что привели к сегодняшнему тупику. Либеральная СвДП и национал-консервативная "Альтернатива для Германии" (АдГ) выступят чуть лучше, другие – чуть хуже. После выборов при попытке сформировать новое правительство страна столкнется с теми же самыми проблемами, что и теперь. Только сейчас многие думают, что это случайность, а тогда станет ясно, что теперь будет именно так, что это теперь система. Президент Штайнмайер, который превратился на период кризиса в главного игрока на политической арене и гаранта стабильности, очень не хочет поэтому повторных выборов и постарается сделать все, чтобы их не было.
Во-вторых, парламентские партии - за вычетом блока ХДС/ХСС и социал-демократов (СДПГ), которые два срока подряд управляли Германией, - АдГ, СвДП, левые и "зеленые" не способны создать альтернативу "большой коалиции", так как их разделяют непримиримые противоречия. Это наглядно показали провалившиеся зондирующие переговоры по созданию нового правительства.
В-третьих, это означает, что в настоящее время для управления страной нет альтернативы, кроме как воссоздание "большой коалиции". ХДС/ХСС и СДПГ с трудом, но наскребут необходимое количество голосов, чтобы создать новое правительство. Но тут есть одно очень важное "но". Социал-демократы отказываются от этого наотрез. Они категорически исключают сотрудничество с ХДС с Меркель во главе, которую просто боятся как хитрого и опасного соперника, умеющего присваивать себе достижения коалиции и списывать на своих младших партнеров ее неудачи. Они ни за что не согласятся войти трижды в одну и ту же реку. Их можно понять. Популярность партии на побегушках у ХДС/ХСС резко упала. От нее отворачивается ее избиратель. Поэтому уговорить СДПГ "воссоздать" "большую коалицию", не доводя дело до чреватых серьезнейшими внутри и внешнеполитическими проблемами для страны новых выборов, у Штайнмайера может получиться только в том случае, если Меркель уйдет. Временным решением может, конечно, стать правительство меньшинства, но это будет совсем ненадолго. Это будет не решение, а его оттяжка.
У острого и очень сложного политического кризиса в ФРГ… есть быстрое и простое решение, но для этого Меркель должна уйти. Фото: Silas Stein DPA/TASS
Вот так и получается, что места для Меркель, царившей на политической арене ФРГ 12 лет, хотя она и заявляет, что хотела бы управлять страной еще четыре года, уже не остается. Без понимания этого центрального вопроса невозможно правильно предсказать, что будет дальше. Это – аксиома, хотя для кого-то это пока что шок. С Меркель во главе ХДС больше не может управлять страной. После того, как Меркель несколько раз подряд "промахнулась" (и с федеральными, и региональными выборами, и с провалом коалиционных переговоров) и, судя по отсутствию вдохновения, просто выдохлась, сильно устала, это становится постепенно очевидным для всех. Разумеется, это прекрасно понимает партийное руководство, особенно его карьеристская часть. В эти дни данное понимание будет трансформироваться в конкретные планы того, как жить дальше, уже без "матушки" Меркель. Скоро мы об этом узнаем.
Шойбле – не выход, разве что временный
И это очень важное обстоятельство в свою очередь поднимает со всей неизбежностью вопрос о преемниках. В настоящее время в ХДС есть только один деятель, пользующийся истинным (а не базирующимся на страхе, как в случае с Меркель) авторитетом – бывший министр финансов, ныне президент бундестага Вольфганг Шойбле. Но этот передвигающийся в инвалидной коляске после покушения на его жизнь сумасшедшим политик слишком стар и болен, чтобы стать перспективным лидером партии. К тому же, Шойбле однажды обидел немцев, заявив, что страна принимает мигрантов со всего мира, чтобы спасти их от вырождения. Впрочем, ему это простили, так как по финансовой части в ФРГ все было в порядке.
Что подкосило Меркель?
Можно совершенно четко сказать, что сделало Меркель неприемлемой как политика для более чем половины немцев, многие из которых ее просто ненавидят. Это то, что стоит за двумя сказанными ей знаменитыми фразами": "Мы справимся", и "Ислам принадлежит Германии". Первая касалась обустройства "беженцев", перед которыми она открыла границы страны. Вторая – исламизации ФРГ, где, по неофициальным (но более правдивым, чем устаревшие официальные) данным, уже 10-12% населения являются мусульманами. Благодаря непрерывным миграционным потокам и высокой рождаемости в этой категории населения уже можно предположить, когда Германии с ее катастрофически низкой рождаемостью среди коренных жителей, как мы ее знаем, просто не станет. Многие немцев это уже вполне осознали, как и то, что их ожидает уже в обозримом будущем участь "зимми" в их собственной стране, и это еще в лучшем случае. На Меркель стоит несмываемая печать причастности к наводнению ФРГ под псевдогуманитарными предлогами иждивенчески и непримиримо настроенными инокультурными переселенцами из стран Азии и Африки, презирающими ее жителей, за счет которых живут. Чем хуже будет становиться ситуация в этой сфере, которая, как опасаются аналитики, может привести в будущем к гражданской войне, тем большей обузой будет выглядеть для ХДС ассоциация с Меркель.
В общем, партии не только на перспективу, но уже и в свете ближайших политических шагов по преодолению политического кризиса в стране требуются преемники Меркель, и при этом помоложе, чем Шойбле.
Католик-гей и винная королева
В этой связи в ФРГ и за рубежом называются несколько имен. Особенно часто члена руководства ХДС Йенса Шпана, который на групповых фотографиях позирует обычно рядом с Меркель. "Лучшего" преемника у и.о.канцлера пока что нет. Разве что симпатичная Юлия Клёкнер, заместитель федерального председателя ХДС. Она была выбрана в 1995 году "винной королевой" родного Рейнланд-Пфальца, где некоторое время назад, тем не менее, проиграла выборы социал-демократам. Несмотря на антииммигрантскую и антиисламскую риторику, которую Меркель дозволяла в оппортунистических целях своему окружению на региональном уровне. Обоих "преемников" Меркель считала себе неопасными, иначе бы давно избавилась от них.
У канцлера ФРГ есть "преемники" – католик-гей и бывшая винная королева Рейнланд-Пфальца. Но справятся ли они? Фото: www.globallookpress.com
Фигура Шпана в этой связи особенно показательна – он наглядно символизирует то, до чего докатилась ХДС. Хотя кем-то его личность, напротив, может восприниматься как воплощение всех возможных достоинств в одном флаконе. Википедия в двух словах раскрыла его универсальность: "Экономический либерал и открытый римский католик-гей". Это даже по-своему логично. После "комсомолки" Меркель, это - следующий этап. Так же как и проповедь однополых браков, чем активно занимается Шпан, можно назвать следующим шагом "вперед" после нудистских пляжей, очень популярных, кстати, и в бывшей ГДР, где выросла Меркель.
У Шпана, который таким причудливым образом воплощает в своей личности старые и новые "ценности" ХДС, есть большое преимущество перед Меркель, которое может ему пригодиться в нынешней ситуации, коль скоро "беженцы" это центральная проблема, которая сегодня разделила немцев. Он и ранее жестко критиковал и критикует мусульманский перекос и опасности миграционной политики, прекрасно понимая, что европейцы, особенно такие, как он, станут первыми жертвами нового исламистского порядка. Шпан, которому нет еще и 40 лет, выступает за запрет в ФРГ на ношение паранджи и никаба. Требует безоговорочного принятия мигрантами европейских норм поведения. Он также уверен, что его нетрадиционная сексуальная ориентация это тоже плюс, так как лишь привлечет к партии пожилых людей более молодых избирателей, среди которых больше представителей "современных ценностей", и что это также не повредит ему и партии в глазах гетеросексуальных людей, выросших в "открытом и толерантном обществе".
Что можно сказать о таких преемниках? Как могут люди вроде Шпана, не способные иметь собственных детей, успешно противостоять исламскому будущему страны, на которое работает демография и даже необходимость в этой ситуации завозить из-за рубежа рабочую силу, чтобы "заменить" еще теми работниками стареющих и вымирающих дотошных воркоголиков-немцев?
Такое вот пепелище во всех отношениях оставляет после себя "самая могущественная женщина в мире".
Читайте также по теме: