Небесная покровительница единства Руси
Связь времен восстанавливается, нынешний День народного единства, вытеснивший из сознания русских людей красные шабаши, и освобождение Москвы от иноверных людоедов четыре века назад благословлены чудотворным Казанским Образом Божией Матери
Связь времен восстанавливается, нынешний День народного единства, вытеснивший из сознания русских людей красные шабаши, и освобождение Москвы от иноверных людоедов четыре века назад благословлены чудотворным Казанским Образом Божией Матери.
Возможно, никогда более на земле образ Богородицы не являлся во имя укрепления державы, сохранения ее единства и поднятия духа ее народа, как неоднократно происходило то на Русской Земле. Что лишний раз показывает – нет, не нашим соседям, которые тому никогда не поверят, не поймут и не оценят, а нам самим, кто есть Новый Израиль, особо отмеченная Любовию Божией обетованная земля.
И история явленного в Казани в далеком 1579 году Образа Божией Матери вся свидетельствует о высшей любви Господа к Русской Земле и особой миссии нашего народа. Так, чудотворный Образ, практически сразу же после обретения зрения исцеливших двух слепых мужей, был явлен именно тогда, когда половина отвоеванного у агарян града Казани выгорела в результате пожара, что позволило магометанам практически в открытую заявлять о том, что, мол, вот она «кара аллаха на неверных!». И тут такое чудо, такая милость, такой мощный знак о том, что нет, поход на Восток не только ради того, чтобы обезопасить собственные пределы от опустошительных набегов и прекратить практику увода русских людей в жестокое иноземное рабство, но и для проповеди Благой Вести среди потерянных племен, не был ошибкой.
И тут еще один знак свыше, мощный символ: обнаруженная девочкой Матроной на пепелище икона, место нахождения которой ей указала во сне сама Пречистая Дева, была перенесена в Гостинодворский храм в честь святителя Николая Мирликийского его настоятелем – Ермолаем, будущим патриархом Гермогеном. Тем самым, кто впоследствии станет символом русского сопротивления воровской власти и католическим агрессорам, чьи воззвания побудят русский народ очнуться, прекратить распри и объединиться во имя того, чтобы прогнать супостата с родной земли.
Потому не случайно, что примкнувшие к Первому ополчению казанские добровольцы несли чудотворный Образ, тогда еще месточтимый, с собой. Однако история свидетельствует о том, что казаки встретили икону без должного почтения. И поход ополченцев завершился бесславно, русское войско разбилось о неприступные стены русского же московского Кремля, а теми же казаками-заговорщиками был убит его харизматичный лидер – Прокопий Ляпунов…
Но Высшая Любовь безгранична, всегда прощает и дает шанс на исправление. Потому не случайно, что протопоп казанского Благовещенского собора вместе с чудотворной иконой оказался в Ярославле, чтобы вернуться домой – и туда же прибыло Второе ополчение во главе с князем Пожарским. Дмитрий Михайлович отнесся к Образу иначе, совсем иначе, и попросил оставить его у себя, а в Казань был отправлен список с него. В конце августа 1612 года ополченцы уже громят войско гетмана Ходкевича у стен Новодевичьего монастыря, икона с ними, и именно в этом русские ратники видят причину своей победы – Бог на стороне защитников истинной Веры.
Перед решающим сражением ополченцы три дня постятся и усердно молятся пред Казанской. Одновременно с этим чудесные события происходят в остающемся в руках захватчиков московском Кремле. Там буквально изнемогает от голода архиепископ Архангельского кремля, будущий архипастырь Суздальский и святитель, грек, приложивший немало стараний для учреждения патриаршества на Руси, Арсений Элассонский. Пожар, устроенный поляками для усмирения возмущавшихся против них горожан, не пощадил и его дом, уцелевшее имущество и запасы были разграблены оккупантами, вдобавок ему пришлось безучастно смотреть на то, как те грабят и оскверняют православные храмы, сумев спасти и припрятать от вандалов только Образ Владимирской Божией Матери.
И вот, сильно ослабший и находившийся не в лучшем состоянии духа архиепископ Арсений ночью зрит видение: ему в небесном свете является преподобный Сергий Радонежский, который говорит ему о том, что «завтра отдаст Господь Бог город сей в руки православных христиан, а врагов ваших низложит». Обрадованный архипастырь, который тотчас же почувствовал в себе силы и невыразимую радость, находит возможность передать весть о чудесном видении в лагерь осаждавших город русских войск, а на следующий день ополчение действительно выбивает врага из Китай-города, а еще через несколько дней весь гарнизон иноверных пришельцев сдается на милость победителю.
В освобожденный от скверны стольный град князь Дмитрий Пожарский въезжает с чудотворной Казанской иконой в руках. И помещает список с образа, который возвращается в Казань, в своей приходской Введенской церкви на Лубянке. Тогда же он дает обет поставить в честь Заступницы, под чьим Святым Покровом билось русское войско, храм. И обещание свое держит – деревянная церковь в честь Казанского Образа Божией Матери возводится на Никольской улице в 1625 году на деньги лидера Второго ополчения. А в 1636 году освящается уже известный ныне Казанский собор, на средства первого государя из рода Романовых - Михаила Федоровича, взошедшего на престол именно благодаря окончательной победе русских над захватчиками и иноверным вторжением. На освящении храма присутствует сын государя – царь Алексей Михайлович. Он же издает повеление праздновать чудотворную Казанскую икону в 1649 году в честь того, что годом ранее, именно в годовщину взятия ополченцами Китай-города «во время всенощного пения» появился на свет наследник престола царевич Димитрий.
Впоследствии к Казанскому Образу не раз обращались в тяжелые моменты русской истории, и всякий раз при искреннем обращении к Царице Небесной опасность отходила от Русской Земли. Напротив же, непочтительное отношение к чудотворной иконе приносило нам неисчислимые беды. Так, летом 1904 года известный вор и святотатец Варфоломей Чайкин, чья паскудная рука опустошила не один храм, добрался и до казанского Богородицкого монастыря, основанного на месте обретения чудесного Образа (первой игуменьей обители, кстати, стала нашедшая икону девочка Матрона, взявшая в монашестве имя Мавра), где и хранилась святыня. Нечестивец похитил ее и, по его утверждению, продав за дорого драгоценный оклад, сжег сам Образ… После чего последовали неудачная Русско-японская война, эсеровский вооруженный мятеж, затяжная Первая мировая, свержение монархии, революционное безумие, война гражданская…
В 1936 году новая безбожная власть сносит и Казанский собор в центре Москвы, поставив на его месте летние кафе и общественный туалет… И вслед за новой волной репрессий, малоудачной Финской войной, на страну обрушиваются гитлеровские орды.
Восстановление храма произошло только спустя полвека, в 1993 году. А в 2005-м чествование Казанской иконы снова стало государственным праздником, приобретя тот изначальный смысл, что был заложен в этой дате еще в семнадцатом столетии, когда народ Руси в своей соборности и множестве - сословном, племенном - единой волей выгнал с пределов родной земли поганящую ее нечисть. И теперь, шаг за шагом, мы – жители Руси нынешней, возвращая утраченные святыни, пытаемся вернуться себе и былое Единство. Этот путь – путь непростой. Потому что мы разобщены. Потому что сильны еще в нас фантомные боли занесенных извне болезней коммунизма, либерализма и прочих «измов», имеющих откровенно потустороннюю, темную природу. И в этом году, спустя буквально несколько дней после славного праздника, пройдут по центру столицы с кровавыми знаменами наследники осквернителей и разрушителей наших святынь. А наследники тех, кто в свое время впустил в столицу орду иноверных и иноплеменных захватчиков, поддерживал воровских претендентов на престол Третьего Рима, станут поносить сам праздник, брызжа желчью в своих многочисленных медиа и социальных сетях.
И только верные с хоругвями и иконами пройдут по Русской Земле, славя Царицу Небесную и Ее чудотворный Казанский Образ. Опыт произошедшего с нашей цивилизацией за последние четыре сотни лет показывает, что без почитания Святынь не будет у нас единства, а без единства – и Отечества. А потому иного пути как молитвенно обратиться к Казанскому Образу вновь и вновь - у нас нет.
Пресвятая Богородица, спаси нас!