Топилин проговорился: Оставить нас без пенсий было решено ещё в 2013 году
Крайне непопулярное решение о повышении пенсионного возраста привело не только к резкому снижению рейтинга власти, но и к возникновению более концептуальной проблемы – тотального недоверия граждан к инициативам и решениям чиновников. Предложение власти продлить до 2023 года т. н. "заморозку" накопительной части пенсии – это один из самых ярких примеров лицемерия тех, кто принимает подобные решения в нашей стране.
В Госдуму внесён законопроект об очередном продлении моратория на использование гражданами своих пенсионных накоплений. Вся сумма, которую наши с вами работодатели отчисляют в Пенсионный фонд, а это 22% от зарплаты, будет уходить на текущие выплаты, включая те 6%, которые должны были формировать наши с вами накопления на будущую старость. Называя вещи своими именами, государство попросту в очередной раз посчитало своих граждан лохами и обокрало нас. У продления моратория до 2023 года есть конкретная цена вопроса – это 669,3 млрд рублей, которые выплатят наши работодатели, но которые до нас так и не дойдут.
Более того, федеральная казна сэкономила более 3 трлн рублей за время т. н. заморозки накопительной части пенсии. Эти деньги, которые работодатели могли бы выплачивать гражданам напрямую, чтобы они имели возможность формировать свою пенсионную "подушку безопасности", изымаются в пользу текущих пенсионных выплат.
Платя зарплату, как и все в стране, и крупные, и мелкие, я плачу на эту зарплату начисления соцстраховые. Они в процентном соотношении, извините меня, огромные. Вы мне как работодателю, дорогое государство, скажите, что вот эти начисления теперь плати не в обязательном порядке в ПФР и в соцстрах, а клади на индивидуальные пенсионные счета граждан. Но это, с одной стороны, уже его индивидуальный счёт, а с другой стороны, он не имеет права к нему притрагиваться,
– объясняет финансовый эксперт Ян Арт.
Вероятность того, что нам вернут наши же деньги, равна нулю. Бывший министр труда, а ныне глава ПФР Максим Топилин ранее уже заявил: "Маловероятно, что «замороженные» средства окажутся вновь на счетах российских работающих граждан". После "заморозки", а на самом деле – кражи, была реализована ещё одна афера – т. н. пенсионные баллы, которые позволили Пенсионному фонду манипулировать с начислениями. В конечном счёте все реформы привели к тотальному недоверию граждан к чиновникам, которые занимаются пенсионными делами в нашей стране.
Сейчас чиновники, тот же глава Минфина Антон Силуанов, говорят о преждевременности ликвидации накопительного пенсионного компонента. Дескать, когда реализуем очередной этап реформы и введём добровольную систему пенсионных сбережений, тогда и отменим. В парламентской фракции "Единая Россия" в свою очередь заявили, что не прорабатывают вопрос о выведении накопительной части пенсии из системы обязательного пенсионного страхования.
Согласитесь, изымать сотни миллиардов и не отвечать за свои действия перед ныне работающими гражданами – это очень удобная позиция. Происходит воровство на абсолютно законных основаниях. Я сегодня обнаружил весьма интересную публикацию за 2013 год. Тогда на съезде "Единой России" произошёл показательный диалог между Максимом Топилиным и депутатом – кстати, единороссом – Людмилой Стебенковой. Занимавший пост главы Минтруда Топилин заявил, что накопительную часть пенсии не стоит воспринимать как деньги граждан. После этих слов, как замечают наблюдатели, в зале повисла пауза. Депутат Стебенкова спросила министра, как объяснять гражданам то, что будет происходить с их пенсиями. "Они считают, что Медведев хочет украсть их деньги", – призналась депутат.
Ответ Топилина был фееричным: "Как можно говорить о какой-то конфискации средств, если накопительная часть пенсий – это не деньги людей, а средства работодателей, которые они платят". Стебенкова вступила с министром в спор.
"И я, и избиратели так это воспринимают. Если это не наши деньги, для чего тогда мне каждый раз присылают бумагу с предложением принять решение, куда эти деньги должны пойти?" – спросила она.
Система у нас такая. Это такой закон, который, например, сегодня принят, а завтра может быть отменён. Предположим, с 1 января 2014 года будет принят новый закон, по которому работодатель больше не должен будет платить ничего в накопительную часть, и что тогда?
– невозмутимо ответил Топилин.
Власть тогда пошла куда дальше – закон об обязательных отчислениях, в том числе накопительного компонента, не отменила, а изъяла деньги у российских граждан. Замечу, ещё до "заморозки", которая была проведена в 2014 году, господин Топилин публично заявил, что "это не деньги людей". Законы были так составлены и приняты, что никто не может инициировать судебные разбирательства против продолжающейся по сей день аферы.
Кстати, в 2018 году Максим Топилин заявил, что разморозка пенсионных накоплений граждан обойдётся бюджету в 500 млрд рублей дополнительных ежегодных затрат.
Ещё в 2013 году Топилин заявлял, что накопительную часть пенсии не стоит воспринимать как деньги граждан. Фото: Сергей Киселёв/АГН "Москва"
Иными словами, эти деятели изначально всё понимали. Понимали, что деньги, которые работодатели за нас перечисляют, нам не достанутся. И вот в этой ситуации, когда одна пенсионная афера подгоняет другую, Минфин и ЦБ решили провести ещё одну реформу и ввести в России добровольный гарантированный пенсионный продукт. Дескать, на этот раз всё будет по-честному, заявляют чиновники. Однако у меня большие сомнения, что им кто-то поверит.
Российские граждане не злопамятные, просто у нас память хорошая. Где гарантии того, что деньги, которые мы станем отчислять, вновь не будут заморожены или девальвированы? А если очередные чудаки, которые придут на смену нынешним "слугам народа", примут решение в очередной раз изменить правила игры в пенсионном обеспечении?
Простите, но какая же паскудная ситуация сложилась вокруг всей пенсионной реформы и конкретно вокруг т. н. накопительной пенсии в России. Люди, которые принимали её, агитировали за неё, мало того, что её "заморозили" (украли), – теперь рассуждают о том, что в ней не было необходимости. Простите, но больший произвол в государственной политике сложно себе представить. О каком доверии к решениям власти вообще после подобного дуализма (на грани помутнения) может идти речь?! Цена вопроса – несколько триллионов рублей, на которые в очередной раз нас обокрали.
И ещё. Господа реформаторы, нет желания разобраться с пенсионными баллами, которые народ называет не очень цензурным словом? Ситуация беспрецедентная по своей наглости и произволу. Ведь после скандального доклада Счётной палаты, когда были выявлены "мёртвые души", которым платили пенсии, к деятельности ПФР особого доверия нет.