Испытатель Superjet заявил о неуправляемости сгоревшего в Шереметьеве самолёта
Испытатель Sukhoi Superjet 100 Александр Иванов заявил о неуправляемости сгоревшего в мае прошлого года в Шереметьеве самолёта.
По словам эксперта, борт стал неуправляемым ещё в воздухе - после удара молнии.
"Борт стал неуправляемым и похожим на автомобиль, который с огромным люфтом в руле мчится по узкому шоссе", - сказал Иванов в беседе с Lenta.ru.
К соответствующему выводу пилот пришёл после изучения предварительного отчёта Международного авиационного комитета (МАК). В документе было указано, что "отклонения ручки управления лётчиком носили многократный импульсный характер".
Ранее командир сгоревшего в Шереметьеве SSJ 100 Денис Евдокимов впервые дал интервью, выдвинув свою версию произошедшего год назад. По его словам, погода в тот день не отличалась ничем необычным, а полученная метеосводка соответствовала требованиям при принятии решения на вылет.
После того как в самолёт ударила молния, управление лайнера перешло в ручной режим, так называемый Direct mode. Евдокимов подчеркнул, что удар молнии нередкая история, но обычно он не приводит к таким нарушениям работы систем воздушного судна, в частности к нарушениям системы управления.
"Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у неё отсутствует резервная механическая связь органов управления с рулевыми поверхностями. Ни органы следствия, ни МАК не заинтересовал факт воздействия на самолёт атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа", - рассказал Евдокимов.