«Простота - хуже воровства»: Глазьев назвал главную ошибку пенсионной реформы
Советник президента России, экономист Сергей Глазьев заявил в эфире Царьграда, что главной ошибкой пенсионной реформы является то, что по всей вертикали власти никто так и не захотел взять за нее прямую ответственность.
В эфире Царьграда академик РАН, советник президента России Сергей Глазьев озвучил свое отношение к пенсионной реформе. По мнению экономиста, на этапе подготовки данного законопроекта была допущена одна очень важная ошибка.
Ни Минфин, ни какое-либо иное правительственное ведомство так и не решилось взять на себя прямую ответственность за то, как пенсионная реформа будет непосредственно выглядеть на практике. Все это привело к тому, что ответственность за непосредственную подготовку реформы была передана людям, которые не могут и не будут нести за нее ответственность в принципе.
«Между тем в ней есть масса дыр, которые можно было бы подлатать, и мы об этом говорили. Это подход узких специалистов, когда масштабное решение сходит вниз по вертикали власти и натыкается в конечном итоге на какого-нибудь директора отраслевого института. Тот в рамках своего ограниченного кругозора и начинает исчислять, как бы эту задачку решить. Потому что по всей вертикали никто так и не взял на себя ответственность за подготовку решения, в итоге его готовит какой-нибудь, скажем так, технократ, который не несет ответственности ни за социальные последствия, ни за экономические», - поясняет Сергей Глазьев.
В лучшем случае, продолжает академик РАН, такой эксперт-технократ проконсультируется у каких-нибудь авторитетных для него мировых центров. Для людей в Минфине и ЦБ авторитетом является МВФ.
«Я бы назвал все это неким рудиментом Вашингтонского консенсуса, который утверждает, что все расходы должны быть сброшены на население и как меньше обязательств должно быть взято на бюджет. Это простой подход. Он мотивируется тем, что чем меньше обременений для системы, чем меньше налогов, тем лучше для предпринимательства. А не будем забывать, что пенсионные отчисления, по сути, тоже есть налог - налог на зарплату», - отмечает Глазьев.
Для России, считает Глазьев, отстаиваемый фондом подход к развитию экономики, возможно, является не самым лучшим решением. «Простота здесь хуже воровства», - подводит итог экономист.