«В стране должна быть создана атмосфера категорического неприятия террора» - Решетников о защитниках архангельского «бомбиста»
Общественный деятель Леонид Решетников призвал исключить любые оправдания террористов, деления их на плохих и хороших, а также попытки как-либо объяснить действия архангельского взрывника, который пронес бомбу в здание ФСБ.
Известный общественный деятель, заместитель председателя общества «Двуглавый орел» Леонид Решетников признает, что минимальное меньшинство людей с левыми взглядами в стране должно присутствовать. Но в настоящее время в России складывается ситуация, когда «леваков» аномально много. Это и приводит к случаям, как недавно произошел в Архангельске. Об этом Решетников заявил в разговоре с Царьградом.
«Левые будут, никуда не денешься от этого. Но сейчас складывается ситуация, что они не минимальное меньшинство. Что вот эта атмосфера радикализма в их требованиях растет семимильными шагами. А она еще и растет потому, что и в семьях нет этого понимания. Одно дело, ты воспитываешься в семье, где понимают, что такое терроризм, что такое убийство. Переименовать улицу Войкова или нет? Ну, а что, мы уже привыкли. Но он же цареубийца. Ну и что, ну, мы привыкли. Да он же осуществлял красный террор. Ну, пусть будет. И мальчик растет в этой атмосфере. Так и бабушки, и дедушки его говорят. Да пусть будет. Вот, пусть будет - вот оно и есть. И это серьезная угроза», - говорит общественный деятель.
Решетников придерживается православно-консервативных взглядов и напоминает, что нельзя делить террористов на «плохих» и «хороших»:
«Это говорит о болезни нашего общества. Морально-нравственном уродстве. Наше общество «Двуглавый орел» постоянно говорит: должна быть атмосфера категорического неприятия политического террора. Любого. Любой власти. А у нас складывается атмосфера, что можно поделить все на хороших террористов и плохих. Мы православные консерваторы. В истории Российской империи, ну, нельзя найти, я думаю, больше одного-двух как-то условно связанных с православными консерваторами террористов».
Леонид Решетников высказал мнение, что даже в здании ФСБ в Архангельске, где был взрыв, у многих, он уверен, висят портреты Дзержинского. Особо он призвал ни при каких условиях не оправдывать действия архангельского взрывника:
«Я хочу сказать, акцию парень провел в здании ФСБ, этот взрыв. Но думаю, что у многих там висят портреты Дзержинского. Человека, который осуществлял государственный террор. И люди, которые сейчас служат в органах безопасности, должны это понимать. Что тем самым они, с одной стороны, ведут борьбу, часто очень самоотверженную, часто жизнь приносят на алтарь безопасности нашей страны, героически. И в то же время есть духовное непонимание причин вот этих событий, вот этих террористических проявлений».
Эксперт призвал разорвать замкнутый круг. Повсеместно и многократно говорить, что любой террор, любые террористические акции, индивидуальные или массовые, должны быть осуждены, четко и ясно, в школах, в университетах, в названии городов и улиц. И воспитывать атмосферу неприятия, презрения к этим террористам.
«Чем все закончилось в XIX - начале XX века? Интеллигенция рукоплескала. И кончилось тем, что ту же интеллигенцию, те же террористы или их дети пустили под нож, просто пустили под нож. Ну, в лучшем случае изгнали из страны. Это серьезное испытание и серьезные проблемы. И нам ничего не остается другого, как настаивать на этом. На наших требованиях, на наших идеях. И добиваться повсеместного осуждения любого проявления терроризма. Иначе это приведет к очередному разрушению России. И придется опять все восстанавливать», - резюмировал Решетников.