«Нормандский формат» по Украине потерял смысл
Замглавы МИД РФ Григорий Карасин считает, что для проведения следующего саммита в «Нормандском формате» необходимо выполнение Киевом двух условий: принятие закона об особом статусе Донбасса, а также отвод ВСУ от линии фронта
В Германии хотят в ближайшее время провести очередной раунд встречи в «Нормандском формате», чтобы обсудить ситуацию в Азовском море. Накануне в Генассамблее ООН была одобрена украинская резолюция о том, что Россия милитаризует регион Азовского и Черного моря и Крыма.
На Смоленской площади считают, что при всем желании говорить о каких-либо переговорах в формате с участием Франции, Германии, России и Украины бессмысленно. Особенно в тот момент, когда Киев всем своим видом показывает, что готовится к войне: стягивает воинские формирования к Донбассу, размещает здесь С-300 и вводит военное положение в 10 приграничных с ДНР, ЛНР и Крымом регионах.
Замглавы МИД РФ Григорий Карасин отметил, что для проведения саммита «Нормандского формата» необходимо выполнение Украиной двух условий. Во-первых, Киев должен принять закон о статусе Донбасса, а во-вторых – отвести силы и средства ВСУ подальше от линии соприкосновения огня.
В соцсетях заявление Карасина восприняли буквально.
Наконец хлопнули дверью,
- писали одни.
Саммитов больше не будет?
- спрашивали другие.
Директор Института стратегического планирования Александр Гусев напоминает, что саммитов в таком формате не проводилось уже больше 1,5 лет. За исключением 12 июня, когда в Германии собрались главы МИД для обсуждения вопросов дальнейшего консультационного взаимодействия. Эксперт в беседе с Царьградом отметил, что пока идут бои на Донбассе, формат нужно заморозить, но не закрывать.
«Нормандский формат» зашел в тупик. Он, конечно, себя не изжил. Потому что стороны, к большому сожалению, не выполняют условий Минских соглашений. И прежде всего, это относится к украинской стороне, которая фактически не отвела тяжелые системы вооружений из зоны контакта. И что самое главное, фактически Украина не реализовала один из главнейших пунктов Минских соглашений – об особом статусе Донбасса.
Конечно, главы и лидеры четырех государств «Нормандского формата» должны встречаться и обсуждать. Но, как заявили в российском МИДе, все-таки лидеры взяли пока небольшую паузу. Потому что ситуация на Украине и особенно в районе контакта на Донбассе оставляет желать лучшего,
- сказал Гусев.
Фото: www.globallookpress.com
«Идут практически ежедневные боестолкновения. Украинские спецподразделения ВСУ постоянно проводят военные операции по отношению не к военизированным отрядам самообороны, а по отношению к мирным жителям. Поэтому, мне кажется, что с этой точки зрения реализация Минских соглашений в рамках «Нормандского формата» возможна лишь при двух основных условиях. Это придача особого статуса Донбассу, причем конституционного, в рамках Украины, и отвод тяжелой техники»,
- добавил эксперт.
Почему Лукашенко боится России и предпочитает НАТО
...«Нормандский формат» был создан 6 июня 2014 года. Первая встреча лидеров «четверки» состоялась в Шато-де-Бенувиль в день 70-летия празднования высадки союзников во французской Нормандии. Согласно выработанным участниками соглашениям, Украина обязуется предоставить Донбассу самоуправление, а затем устанавливается украинский контроль над границей ДНР и ЛНР с Россией. Киев отказывается от такого порядка и требует сначала взять под охрану границы, а только потом проводить выборы – шаг, который фактически сводит на нет возможность получения Донбассом особого статуса. Чтобы этот статус не предоставлять, ВСУ постоянно и пытается провести военную операцию на Востоке, прибегая для международной поддержки к авантюрным провокациям в Керченском проливе.
Резолюция ООН разделила мир на «друзей» и «врагов» России
По всей видимости, МИД России не пойдет на разрыв нормандского формата, потому что это даст основания Парижу и Берлину обвинить Москву в деструктивной позиции и подрыве украинского урегулирования. От того, соберутся ли в очередной раз лидеры четырех стран где-нибудь в Париже или Берлине, ситуация не изменится. Сейчас многое зависит от военных. И пока ВСУ не угомонится, дипломатия бессильна. Есть ещё шанс на то, что на киевские власти окажут давление из Франции и Германии, но до сих пор такие ожидания Кремля успехом не увенчивались.
В конце концов, «Нормандский формат» - это не Совет Европы, где нас лишают голоса. Так что проявить свой скепсис можно, например тем, что организовывать встречи не на уровне глав государств, а на уровне министров иностранных дел, что сейчас и делается.