Враг уходит под землю, не достать: Сотни шахт стали бункерами ВСУ – Матвийчук
В западной части Донбасса украинские подразделения начали прятаться под землёй. Сотни шахт становятся бункерами, которые сложно достать.
Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук заявил о том, что враг в Донбассе начал уходить под землю. Для оборудования бункеров под склады и живую силу используются сотни мелких и крупных шахт. Врага в них сложно достать.
"Мы воюем на Донбассе, где очень много шахт. И эти заглубленные объекты используются и как госпитали, и как склады, центры управления. Сейчас мы выходим на Краматорск, Славянск — там много мелких шахт, где небольшие залежи руды и угля, но есть и глубокие. Противник их активно переоборудует", – сказал военный эксперт в интервью "Ленте.ру".
К счастью для русской армии и к сожалению для украинской все эти объекты очень легко вычислить. Каждая донбасская шахта, даже самая мелкая, обозначена на старых картах. А потому к каждому подземному сооружению у наших особое отношение. Их проверяют и бомбят в случае необходимости.
"Во-первых, у нас остались технологические карты. Во-вторых, есть разведка, которая определяет, где есть радиоисточники, где скопления техники, людей, где постоянные движения сил противника", – поясняет Матвийчук.
коллаж Царьграда
На то, что враг уходит под землю есть несколько причин. Во-первых, капитальные фортификационные линии ВСУ в Донбассе и на других участках фронта, создававшиеся ещё до СВО и в первые пару лет конфликта, прорваны на огромных участках. Времени и ресурсов для создания новых у противника не так уж и много. Потому использование шахт и прочих подземных сооружений, созданных здесь ещё в советские времена, выглядит как логичный выход, как возможность укрепиться с минимумом усилий.
Во-вторых, русская армия на всей протяжённости фронта сейчас имеет большое превосходство в артиллерии и штурмовой авиации. На позиции неприятеля постоянно летят снаряды и бомбы, в том числе наводящие ужас на врага трёхтонные ФАБы. Такими можно и шахты заваливать. Ко всему прочему, всё небо в дронах. По оценке русского Генштаба, это вообще новое слово в современной войне. Зоны сплошного огневого поражения появились именно на фронтах СВО. Это участки до 15 километров в глубину неприятельских позиций, на которых с высокой скоростью уничтожается всё, что движется – и техника, и живая сила. В таких условиях накопить резервы для контратак, перебросить подкрепления и припасы крайне сложно. Остаётся отсиживаться по шахтам.
Так или иначе, шахты Донбасса, в которых засели украинские подразделения, являются опорными пунктами обороны противника. Брать приходится каждую из них, с тяжёлыми боями. Это замедляет наступление русской армии.